Есть у меня некоторое отклонение - слабость, глупость, не знаю, - во время просмотра фильмов я перематываю "неприятные" моменты. То есть те отрывки, где герои попадают в неловкие ситуации, или совершают глупости, я уже молчу про сцены насилия и убийств. Перескакиваю их так, чтобы понять смысл, но не успеть прочувствовать весь ужас положения, потому что захлебываюсь переживаниями, будто то, что на экране, происходит на яву и лично со мной. Помните этот кошмар, когда в детстве, на утреннике, перед вами разыгрывали сценку, и какая-нибудь красная шапочка шла прямо в пасть к злобному волку, пока не догадываясь о своей прискорбной судьбе? Но вы-то знали, вы-то видели серого негодяя, притаившегося за елочкой! И при этом никак не могли красной шапочке помочь. Уфф. Ужас.
Вот это детское чувство сопереживания я, к сожалению, до сих пор не переросла. По идее после подобных нервов должен следовать катарсис, счастливое избавление, слезы облегчения - может колобка съели, но ты ведь жив! И выходишь весь такой счастливый, живой и заплаканный из театра.
Реальность такова, что уже почти двадцатилетняя я, после просмотра тяжелого фильма "Класс коррекции", не могу "выйти из театра" с легкой душой, мол, фильм закончился и слава богу, там же актеры, это все понарошку. Горечь в том, что этот фильм и не фильм совсем, и он не заканчивается. Катарсис не происходит, если понимаешь, что где-то рядом идет такое же кино, только играют в нем настоящие люди. И стыдно и страшно беспечно жить рядом с бедами других.
Режиссера Твердовского обвиняют в том, что он все время снимает на скандальные темы - ДТП, инвалиды, "собачий кайф", и сравнивают с Германикой. Глупости.
Герои Валерии Гай у меня никогда не вызывали сопереживания, потому что они все удивительные уроды, как на подбор; ей так видеть мир не запретишь, но я с ней соглашаться отказываюсь. А у Твардовского все несчастные, но настоящие, им я почему-то верю и мне за них болит. И рождается чувство жалости и стыд, а еще желание что-то делать, поэтому "Класс коррекции" по задумке и воплощению явно претендует на большее, чем банальное "щекотание нервов" буржуев, не привыкших к реалиям неблагополучной жизни окраин.
Из 1,5 часов фильма я честно видела час от силы - все остальное перематывала, уж очень было тяжело. Если вы не слабонервные плаксы, которой являюсь я :), от всей души советую смотреть его целиком. Часто после подобных зубодробильных картин на остросоциальные темы задаешь себе вопрос "Зачем?" (вот Германика для меня из разряда подобных режиссеров), с "Классом коррекции" же такого не происходит, я понимаю: чтобы знать; чтобы быть добрее; чтобы что-то менять.
Немає коментарів:
Дописати коментар