Объяснительная
Я, Александра Даруга, студентка 19 лет, последние две недели *практически* ежедневно занимаюсь совершенствованием своих писательских навыков, поскольку писательство может быть разнообразнейшим орудием, в зависимости от того, чьи руки держат перо (см. яростно отбивают клавиатуру), и я предпочитаю, чтобы в этом деле мои руки (см. душа, мысли, то, что приводит мою руку в действие) были умелыми.
У многих складывается ложное впечатление, что писать - это как дышать, естественное и непринужденное времяпровождение разных там *скептически* творческих личностей (см. раздолбаев, ленивцев, гуманитариев, свободная касса). Это не так; действительно, чтобы писать - нужно внутренне чувство, врожденное желание видеть свои мысли на бумаге и одобрительную реакцию других на эти мысли. Но без проб, труда, напряжения, даже страдания; без поиска того самого слова, что станет в ровный ритм предложения, туда, где оно обязано быть; без сотни исписанных листов, ты не получишь один-единственный стоящий абзац. И пускай физически ты не разгружаешь вагоны, но то, что ворочается в момент творчества в твое голове - намного тяжелее мешков с гравием.
В мемуарах Данелии есть забавная сценка: однажды, когда он лежал на диване, курил и обдумывал новый сценарий, в его комнату вошел отец. Спросил, чем Георгий занимается, он ответил - работаю. Отец помолчал, поцокал языком и задумчиво сказал - интересная у тебя работа.
Или в фильме "9", где показаны пару дней из жизни режиссера, который чувствует себя истощенным и неспособным произвести на свет что-то стоящее, а съемки нового фильма начинаются уже завтра, его знакомая костюмерша говорит - что сложного в профессии режиссера? ты просто говоришь да или нет. Тут нужно больше света? - Да - Меньше массовки? - Нет - Принести вам кофе? - Да - Поменять оператора? - Нет. Да, нет, да, нет, вот и все.
Это правда. Писательство - это тоже вечные да и нет, но ведь режиссера спрашивают не хорошая ли сегодня погода (писателю даже сложнее - ведь он спрашивает себя сам); в его ответах - будущее всей картины, необъятной махины, которая собирается из миллионов мелочей, и все их нужно наперед просчитать. И не смотря на то, что творчество - не научно, в нем нет методов и правил, на своем тысячном да или нет ты все же приходишь к каким-то верным, пускай и правильным только для тебя законам писательства. И я эти законы ищу.
Поэтому и занимаюсь улучшением своих писательских навыков ежедневно.
Даруга О. О., подпись, дата
Немає коментарів:
Дописати коментар